Электронная коммерция сегодня растет и бурно развивается в большинстве регионов мира, проникая во всё новые рынки и страны. Хотя она открывает множество новых возможностей для предпринимателей, с ней также связаны определенные риски. Их необходимо взвешивать и учитывать всем тем, кто собирается использовать интернет для продажи товаров.

Первая категория рисков относится к известной проблеме - безопасности. Несмотря на появление новых технологий интернет-защиты, риск сетевого мошенничества сегодня всё равно остается. Лучшей мерой является использование надежных, сложных паролей, а также снабжение сайта протоколом SSL, защищающим данные об операциях от перехвата.


Следующий риск заключается в неустойчивом налоговом статусе интернет-коммерции. Очень часто вопрос того, платить или не платить налоги остается открытым для интернет-предпринимателя. Маленькие интернет-магазины с небольшим оборотом, как правило, не особо интересны налоговым службам. Но при увеличении оборота определенно стоит озаботиться такими вещами, как налоговые декларации, заполнение формы 2, бухгалтерия и отчетность.

Наконец, важнейший риск электронной коммерции заключается в отдаче от средств, вложенных в интернет-рекламу. Посредством контекстной и дисплейной рекламы интернет позволяет покупать целевых посетителей, но окупятся ли они в итоге? Приведут ли они к продажам и конверсиям? Хорошо ли оптимизирован сайт, правильно ли настроен таргетинг? Именно от ответа на эти вопросы зависит то, окупятся ли в итоге затраты.