ТРМ (Total Productive Maintenance) – это комплекс мер, предназначенных для поддержания производственных систем в пиковом рабочем состоянии. Иными словами, задача ТРМ состоит в том, чтобы предотвратить и исключить технологические простои вызванные сбоями оборудования.

Впервые, концепция ТРМ была представлена производителем автокомпонентов компанией Denso (дочерняя компания Toyota Group). В 60-х годах они первыми внедрили профилактическое обслуживание производственных систем специализированными сотрудниками. Но, наблюдая за ростом автоматизации на своих предприятиях, они осознали необходимость более рационального подхода к техническому обслуживанию.

В следствии этого, компания Denso преступила к обучению операторов установок с целью самостоятельного обслуживания техники. Тем самым сокращая расходы на привлечение сторонних специалистов и сводя к минимуму время простоя.

Таким образом, вместе с внедрением профилактики, компания Denso создала продуктивное техническое обслуживание, позже переименованное в ТРМ. 

Как применить полное производственное обслуживание?

ТРМ основан на принципах Бережливого производства и системы 5S (или пять шагов к идеальному рабочему месту) Она включает:

    Сортировку: убрать все ненужное с рабочего места
    Соблюдение порядка: четкая организация оставшегося оборудования
    Чистота
    Стандартизация: письменное закрепление вышеперечисленных правил
    Совершенствование: выработка привычки ухода за рабочим местом

Если мы расширим эти фундаментальные принципы 5S, то TРМ фокусируется на следующих областях обслуживания:

- Автономное обслуживание – базовое обслуживание оборудования персоналом и исправление мелких проблем в рамках компетенции.  В процессе этого операторы становятся более ориентированными на потребности и “здоровое” состояние своих рабочих станций.

- Плановое обслуживание – та часть обслуживания, которая выходит за рамки компетенции операторов. Следуя за частотой отказов и простоями машин в прошлом, оператор может запланировать ТО заранее, чтобы свести к минимуму непредвиденные простои.

- Кайдзен. Идея кайдзен состоит в непрерывном улучшении. Вместо того, чтобы собираться раз в несколько месяцев, чтобы запланировать внедряемые улучшения, научите команду вносить их “здесь” и “сейчас”

- Обеспечение качества

- Управление новым оборудованием. Все отзывы и знания, полученные в результате технического обслуживания оборудования и защиты от ошибок, которые предполагает TPM, применяются в процессе проектирования нового оборудования. Это означает, что в тот момент, когда новая машина прибывает в ваш производственный цех, она уже настроена в соответствии с вашими потребностями